МКОУ "Слаутнинская средняя школа"
Среда, 24.04.2024, 20:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Ваше любимое время года
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

14:29
Самоуправление в действии
Средняя школа села Слаутное, двигаясь в ногу со всей страной и даже опережая её чуть-чуть, на 2 дня, 12 сентября провела большие выборы. Выбирали Президента и Кабинет министров Республики Детства. Всю предыдущую неделю школу лихорадило и трясло, плелись политические интриги и бурно обсуждались политические программы. Электорат, заскучавший было за лето по общественной жизни, со всего размаха бросился в интригующую пучину предвыборной кампании. На переменах по школе проходили короткие, но бурные митинги. Инициативные группы старшеклассников выдвинули своих кандидатов в Президенты и в Кабинет министров. Программы каждого кандидата были тщательно проработаны и касались абсолютно всех сторон нашей школьной жизни. Совершенно неожиданно для всех в предвыборную кампанию включились шестиклассники. Никто не ожидал от них такого уровня сознательности и политической зрелости! Внимательно изучив программы всех кандидатов (а программы эти были развешаны в школе всюду, где только можно), выслушав все доводы и контрдоводы, шестиклассники единодушно поддержали самую, на их взгляд, перспективную кандидатуру. Но вот об этом никто не догадывался до самого последнего момента выборов. В ходе предвыборной кампании определились две политические силы: старшеклассники – 11 и 10 классы и среднее звено – 8 и 9 классы. Каждая партия выдвинула своего кандидата в пПрезиденты и в поддержку ему свой Кабинет министров. Программа старшеклассников располагала к себе продуманностью, стремлением решить острые школьные проблемы путём компромиссов и постепенных реформ. Программа же среднего звена брала за душу романтикой кавалерийской атаки, лёгким и радостным авантюризмом. И та, и другая интересны. И та, и другая обеспечит простор детскому творчеству. Кого же выбрать? Расклад политических сил был абсолютно равен (никто всерьёз не принимал политически незрелых, как о них думали все, учащихся шестого и седьмого классов). Сторонником мягких реформ был ученик одиннадцатого класса Амтынаквургин Артур. За революционное, стремительное развитие выступала ученица девятого класса Кузнецова Ольга. И команды себе они подобрали соответствующие: первый представил Кабинет, состоящий из ребят старших классов, ориентированных на успешную сдачу экзаменов и поэтому в программе ставился акцент на тесное сотрудничество с учительским контингентом. Ольга вместе со своей командой ратовали за максимальное развитие самоуправления. Чем ближе выборы, тем напряжённее становилась обстановка в школе. Но вот и пришёл он, день выборов. 12 сентября, в пятницу после шестого урока, весь коллектив школы, от первого до одиннадцатого класса, включая техперсонал и учителей, собрался в фойе школы. Прогремел гимн России, прозвучали последние прочуствованные речи, поставили настоящую урну для голосования (её позаимствовали в сельской администрации). И выборы начались! Каждый расписывался в листке регистрации избирателей и получал бюллетень для голосования. Первыми пошли голосовать младшие классы. Со всё нарастающим волнением за происходящим следили старшеклассники, ожидая, когда придёт их очередь опустить свой бюллетень в урну, отдать свой голос за Своего кандидата. Подошёл и их черёд... Затем пошли учителя и, несколько смущённые пристальным вниманием, технические работники школы. Шум и гам, неизбежно сопровождающий мероприятия с участием младших классов, быстро прекратился, когда счётная комиссия открыла урну и принялась пересчитывать бюллетени. Томительно тянулись минуты подсчёта. Кандидаты переживали, но ещё больше переживали в их избирательных штабах. Но вот председатель счётной комиссии, педагог – организатор Бутусова Анна Александровна, встала и огласила результаты голосования. С небольшим отрывом, всего в несколько голосов, победил учащийся одиннадцатого класса Амтынаквургин Артур. Вот как раз здесь-то и проявилась загадочная позиция шестиклассников! Это они во многом, вкупе с ребятами из седьмого класса, отдав свои голоса за спокойные и взвешенные реформы, обеспечили победу Артуру. Но проигравшие не остались в накладе. Все они вошли заместителями в Кабинет министров. Тем самым им была предоставлена возможность реализовать свои идеи в области организации внутришкольной жизни. После оглашения результатов выборов президента и формирования Кабинета министров Республики Детства глава сельской администрации Уревна Елена Николаевна торжественно поздравила вновь выбранного президента и выразила надежду, что два легитимных, демократически выбранных руководителя, смогут плодотворно сотрудничать во всех сферах общественной жизни села. Эйфория продолжалась всего два дня: в понедельник новый президент со своим Кабинетом министров Республики Детства уже начали свою работу. Насколько плодотворной она окажется, покажет окончание учебного года. Но главное всё же сделано: дети начинают осознавать свою причастность ко всему, что происходит в школе, селе, крае, стране. Кумандин С.Г. учитель истории
Просмотров: 394 | Добавил: Пенжина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Национальные проекты России
Copyright MyCorp © 2024