Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Руководствуясь именно этими словами великого педагога, учителя «МКОУ Слаутнинская средняя школа» активно повышают свою квалификацию, проходя дистанционные и очные курсы предметной и общепедагогической направленности. На данный момент абсолютно все педагоги прошли обучение по ФГОС. Но теория должна подтверждаться практикой, и в соответствии с планом работы в середине апреля прошла Неделя методического мастерства, в которой приняли живейшее участие учителя нашей школы.
У мастеров педагогики и методики появилась возможность познакомить коллег с системой своей работы, проиллюстрировав ее открытыми и демонстрационными уроками, мастер-классами, внеклассными мероприятиями. Это был настоящий фейерверк методических идей.
Учитель физкультуры Рождественский Николай Алексеевич открыл Неделю методических находок спортивным праздником, посвященным прошедшему юбилею района. Национальные игры и конкурсы объединили учащихся школы и представителей молодежи сельского поселения. Задор, веселье, стремление к победе – вот общий настрой ребят, проходящих этап за этапом конкурсные задания.
Продолжил Неделю урок-демонстрация, проведенный учителем информатики Басанговым Романом Баатровичем. Восьмиклассники, а вместе с ними и присутствующие педагоги, учились создавать анимированные презентации, следуя выбранному сценарию. И если в первые минуты отчаяние охватывало ребят от маленьких неудач, то к завершающему урок звонку у каждого из них от слайда к слайду двигались герои мини-кино, а в душе укреплялась гордость от результата кропотливого труда.
В это же день старшеклассники провели заседание дискуссионного клуба в форме Круглого стола под руководством учителя истории Кумандина Сергея Геннадьевича. Рассматривался очень серьезный вопрос – «Итоги форсированной модернизации». Группировки левого и правого уклонов, троцкистко-зиновьевский блок, представители крестьянства и пролетариата пытались провести собственную политику, убеждая оппонентов в правдивости и логичности выработанной точки зрения. История все расставила по своим местам, но ребята прикоснулись к ее страницам и прониклись духом эпохи НЭПа, индустриализации и коллективизации.
Опытнейший педагог школы Мизинина Татьяна Михайловна как обычно поразила присутствующих коллег темпом урока, умением вывести учеников на путь самостоятельного размышления, поиска вариантов решения поставленных задач в соответствии с требованиями ФГОС. Урок математики в 4 классе был логически связан с календарной датой - Днем космонавтики. Выполняя труднейшие примеры и задачи, ребята сдавали экзамены на готовность к полету в космос, освоению планет Вселенной, заполняли бортовые журналы – ученические тетради.
И старшеклассников тоже ждало путешествие на уроке английского языка. Бутусова Анна Александровна организовала деятельность ребят через театрализацию. Предложение туристического бюро и речь бортпроводницы, приглашающей к полету на туманный Альбион, сразу создали настрой на познавательное путешествие в центр мировой культуры. Эмоциональный экскурсовод провела гостей урока по историческим архитектурным памятникам Лондона, познакомила с интересными фактами и ответила на вопросы экскурсантов.
Волнительным был урок окружающего мира для учащихся второго класса. С помощью своего учителя Ледяевой Татьяны Олеговны второклашки рассказывали о признаках весны, учились самостоятельно добывать информацию, представляли результат классного проекта «Весеннее настроение». Яркие альбомы детского творчества, в которые вошли изюминки фантазии детей и серьезные исследовательские факты весеннего времени года, по праву займут почетное место в ученических портфолио ребят.
Гимн математике был исполнен учениками 9 класса при работе над непростой темой … Барахтенко Ирина Анатольевна управляла своим хором: поддерживала сомневающихся, слегка остужала пыл неудержимых, создавала ситуацию успеха и учила ребят навыкам самоконтроля и самоанализа.
Первоклассники под руководством Хечиевой Зинаиды Дондыковны демонстрировали присутствующим свои математические навыки и умения. Космос и здесь стал фоном урока. Планеты Солнечной системы гостеприимно встречали победителей сложных задач. Новые образовательные стандарты образования дают хорошие результаты!
После строгой математики пришло время выступить и лирике.
Урок литературы именно этому и учил – анализировать лирические произведения. Кумандина Ольга Ивановна не требовала от учеников строгого следования пунктам схемы анализа. Размеры стиха и рифмы играли второстепенную роль. На первые роли вышли восприятие и сотворчество. И вполне логичным стал выбор юных соавторов: из трех переложений стихов великого поэта на музыку они выбрали именно классическое исполнение романса.
Рождественская Наталья Николаевна в рамках методической недели провела конференцию «Мы - жители страны лосося. Защитим и сохраним лососей Камчатки!»
Открытый урок биологии в 7 классе, посвященный семейству лососевых, был близок и понятен всем присутствующим: и ученикам 5-11 классов, и учителям, и родителям. Экскурс в тайны жизни лосося приоткрыл завесу непознанного в повадках кеты и нерки, кижуча и горбуши, чавычи и лосося. Разделили гости и тревогу семиклассников за сохранение популяции лососевых на Камчатке. Объединившись в группы, гости и хозяева урока создали манифест - призыв к действиям по охране окружающей среды и ценных видов рыб.
Завершающим этапом недели методических открытий стал мастер-класс учителя технологии Синявской Галины Викторовны. Она учила работе с бисквитным тестом, украшению торта, подаче праздничного блюда к столу. Выяснилось, что шприцы – это не только медицинский инструмент, но и кондитерский. Оказалось, розочки на торте могут вырасти из-под руки любого начинающего кондитера. Ну, и как итог занятию – чаепитие с тортом. Это был самый вкусный урок!
Быть учителем - благодарная профессия. Наши педагоги доказали это на своих уроках. Разве не счастье видеть в глазах ребенка искорку озарения, удовольствия от победы над собственным незнанием? Разве не гордость охватывает при одобряющем взгляде коллег, отметивших методическую находку?
Неделя методического мастерства прошла успешно. И это не речевой штамп. Это констатация факта: в нашей школе работают профессионалы своего дела, которые могут и учить школяров, и учиться педагогическому мастерству друг у друга!
Ольга Кумандина, зам.директора школы по УВР
|