Суббота, 25.03.2017, Камчатское время 05:52
Приветствую Вас, Гость | RSS
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 
"Слаутнинская средняя школа"
Главная 2015-2016 уч. годРегистрацияВход
Наш опрос
Ваше любимое время года
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода в Слаутном

Воспитательная деятельность образовательного  учреждения

Приоритетные направления и формы воспитательной работы с учащимися.

 

Школа находится в одном из самых труднодоступных сел Крайнего Севера.  Отсутствие инфраструктуры, учреждений дополнительного образования отражается на воспитательной среде нашего села. Рядом со школой располагаются: Детский сад «Сказка», Центр помощи семьи и детям «Милосердие», Детская школа искусств, Центр досуга и культуры.

 

 

 

Социальный паспорт школы.

 

 

  Начало  учебного года     

 Конец учебного года

Воспитанники Д.Д.

0

0

Опекунские семьи

2

2

Многодетные семьи

7

7

Семьи, в которых воспитанием несовершеннолетних занимается отец

0

0

Учащиеся «группы риска»

4

2

Учащиеся, состоящие на ВШУ

4

2

Учащиеся, состоящие на ВШК

5

5

Семьи, состоящие на ВШК

5

5

Семьи, состоящие на ВШУ

1

1

Анализ социального состава семей учащихся нашей школы позволяет ут­верждать, что большинство родителей школьников не имеют высшего образова­ния, 98 % являются рабочими и служащими, около 4% родителей не работают или не имеют постоянного места работы. Основная проблема  в том, что многие  семьи являются отрицательным фактором в воспитании своих детей. Учитывая это, задача школы состоит в том, чтобы создать условия для де­тей на получение качественного образования и воспитания для достижения дос­тойного материального и духовного уровня жизни в будущем.

В школе имеются все условия для внеурочной работы с обучающимися:

1. Объекты физической культуры и спорта:

- спортивный зал, спортивная площадка на пришкольной территории, тренажёрный зал.

2. Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий:

- классные кабинеты.

3. Компьютерный класс, подключение к сети Интернет.

4. Библиотека.

5. Бюджетное финансирование работы факультативов, элективных   курсов.

6. Кадровое обеспечение:

- зам.директора по УВР;

- педагог-организатор;

- классные руководители;

- учителя школы;

- социальный педагог.

- психолог

Воспитательная работа осуществляется на основе:

• воспитательного плана школы;

• воспитательных планов классных руководителей;

• социального паспорта класса, школы.

• план работы МКОУ « Слаутнинская ССШ»

В школе определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

  • гражданско-патриотическое;
  • учебно-познавательное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • нравственно-эстетическое;
  • трудовое и профориентационное, воспитание толерантности, профилактика правонарушений;   
  • работа с родителями ;

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания,   которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Коллективом была проделана большая работа по этому направлению:

  1. Работа военно-патриотического клуба «Русь»:

- подготовка команд почетного караула, 

- проведение военизированных соревнования и конкурсов

- проведение военно-спортивной игры «Зарница»

 

  1. Работа дискуссионного клуба – проведение «Круглых столов»

 

  1. Акция «Ветеран» - поздравление с праздниками и шефская помощь ветерану военного труда Пожарской Е.М.

 

  1. Регулярное проведение «Уроков мужества»

 

  1.  Творческие конкурсы  на военно-патриотическую тематику:

-конкурсы стенгазет

-конкурсы сочинений

-конкурсы презентаций

- конкурсы чтецов

- конкурсы инсценированной песни

- конкурсы рисунков

  1. Проектная деятельность «Вахта памяти»

Мероприятие

Дата

Ответственный

 

1

«День знаний»

01.09.15

Бутусова А.А., Кумандина О.И.

2

Акция «Мы таланты»

08.09.15

Бутусова А.А.

3

Туристический слёт

11.09.15

Кузнецова Н.В., Рождественский Н.А.

4

Кросс «Золотая осень»

15.09.15

Рождественский Н.А.

5

Конкурс туристической песни

16.09.15

Бутусова А.А., Кузнецова Н.В.

6

Выбор школьного актива

25.09.15

Бутусова А.А.

7

Единый урок ОБЖ «День ходьбы»

02.10.15

Рождественский Н.А.

8

«Ярмарка увлечений»

09.10.15

Барахтенко И.А. учителя - предметники

9

Акция «Подари улыбку миру»

12.10.15

Ледяева Т.О.

10

Единый классный час «День народного единства»

30.10.15

Кумандина О.И.

11

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

02.10.15

Рождественский Н.А., Бутусова А.А.

12

День толерантности

16.10.15

Ледяева Т.О.

13

День матери

26.11.15

Бутусова А.А.

14

Всероссийский словарный урок

23.11.15

Мизинина Т.М.

15

Тематический урок к 100-летию К. Симонова

24.11 15

Мизинина Т.М.

16

Тематический видео-урок к 70-летию Нюрнбергского процесса

20.11.15

Кумандин С.Г.

17

Проект «Сказки в подарок»

Декабрь 15.

Кумандина О.И., Ледяева Т.О. Мизинина Т.М.

18

Акция «открытка ветерану»

 

Классные руководители

19

Урок доброты

24.12.15

Кумандина О.И.

20

Урок информатики «Час код»

22.12.15

Басангов Р.Б.

21

Проект «Ты лучший»

25.12.15

Барахтенко И.А.

22

Акция и кл. час «Токсикомания»

 

Кл рук.

23

Рождественские посиделки

06.01.16

Кумандина О.И.

24

«Поле чудес по сказкам Салтыкова-Щедрина

08.01.16

Мизинина Т.М.

25

Урок мужества, посвящённый снятию блокады Ленинграда

январь

Кумандин С.Г.

26

Участие в краевом конкурсе ученического самоуправления

январь

Бутусова А.А.

27

Участие в краевом конкурсе рисунков-иллюстраций к произведениям Камчатских школьников

январь

Кузнецова

28

Участие в Международном конкурсе творческих работ «Сон в новогоднюю ночь»

январь

Кумандина О.И.

29

Участие в краевом конкурсе рисунков-иллюстраций «Пихлачёнок»

февраль

Кузнецова Н.В.

30

День Добра

12.02.16

Ледяева Т.О.

31

День А. Барто

17.02.16.

Мизинина Т.М.

32

Конкурс «Живая классика»

17.02.16

Кумандина О.И., Басангов Р.Б.

33

Торжественная линейка и игра «Зарница»

20.02.16

Рождественский Н.А., Бутусова А.А.

34

Урок Мужества

02.03.16

Мизинина Т.М., Кумандин С.Г.

35

Лекция «Вулканы камчатки», «Альпинизм», «Праздники и обычаи»

03.03.16

Волонтёры г. Петропавловска

36

«А ну-ка девочки»

04.03.16

Кузнецова Н.В., Ледяева Т.О.

37

К 90-летию Пенжинского района:

  1. Конкурс стихов
  2. Презентация альбома творчества учащихся школы.
  3. Классные часы
  4. Презентация «Ветераны Слаутного»

20.03-03.04.16

Кузнецова Н.В., Ледяева Т.О. Кумандина О.И. Кумандин С.Г.  Басангов Р.Б.

 

38

«День космонавтики»

12.04.16

Кузнецова Н.В., Ледяева Т.О.

39

1 мая «День мира и труда»

29.04.16

Кузнецова Н.В., Ледяева Т.О.

40

9 мая  «Пионеры-герои»

08.05.16

Кузнецова Н.В., Ледяева Т.О.

41

Линейка «Последний звонок»

24.05.16

Кузнецова Н.В., Ледяева Т.О.

42

Вечер «17 весна»

24.05.16

Кузнецова Н.В., Ледяева Т.О.

 

 

 

 

Раздел программы

Наименование и цель мероприятий

Сроки и место проведения  мероприятия

Состав и количество участников

Достигнутые результаты

 

Работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

1.Беседы, классные часы о подвиге народа в ВОВ.(Разгром фашистских войск под Сталинградом)

Цель: Воспитание чувства благодарности к победителям в ВОВ.

2. Просмотр художественных и исторических фильмов о ВОВ.

Цель: знакомство учащихся с фактическими событиями ВОВ

 

2. Проект «Вахта памяти»

Цель: Воспитание у учащихся чувства сопричастности к истории страны.

3. Акция «Ветеран»

Цель: Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

19.11.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.09.2015

25.09.2015

16.10.2015

13.11.2015

18.11.2015

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

Учащиеся 1-11 классов

36 ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-11 классы

36 человек

 

 

 

 

 

1-11 класс

36 ученика

 

 

 

 

 

1-11 класс

36 ученика

100% -ое участие учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение кругозора учащихся

 

 

 

 

 

 

Объединение для участия  в общем проекте

 

 

 

Объединение для участия  в общей акции

 

Работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных славным историческим событиям России

1.Круглый стол о столетии Первой мировой войны.

Цель: Знакомство с историей родной страны

2.Заседание исторического клуба «Куликовская битва»

Цель: Повышение уровня гражданского самосознания.

3.Заседание литературной гостиной  (к 100-летию со дня рождения К. Симонова)

Цель: Воспитание чувства гордости за богатое литературное наследие страны.

04.09.2015

 

 

 

 

 

 

08.09.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.11.2015

10-11 классы

6 человек

 

 

 

 

 

7-11 классы

16 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

8-11 классы

13 человек

Расширение кругозора учащихся

 

 

 

 

Участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление победителей творческих конкурсов

 

Работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе проведения историко-патриотических мероприятий

1.Празднование Дня народного единства (конкурс рисунков, круглый стол, показ фильмов, заседание исторического клуба)

Цель:

Приобщение к традициям празднования государственных праздников

 

30.10.2015

1-11 классы

36 ученик

100% -ое участие учащихся

 

 

Формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву

1.Всероссийский единый урок, посвященный 83-ой годовщине со дня образования ГО.

Цель: знакомство с историей создания и функционирования гражданской обороны страны.

2.Соревнования на личное первенство по военно-прикладным видам спорта

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни.

06.10.2015

 

 

 

 

 

23.10.2015

5-11 классы

19 человек

 

 

 

 

Юноши 8-11 классов

7 человек

Расширение кругозора учащихся

 

 

 

Выявление победителей

 

Использование государственных символов РФ в патриотическом воспитании граждан

1.Беседа о государственной символике РФ.

Цель: Воспитание уважения к государственной символике РФ.

2.Выпуск буклетов о символике государства

Цель: Развитие творческих способностей детей. Привитие чувства сопричастности к делам родного государства.

30.10.2015

 

 

 

 

 

 

23.10.2015

1-11 классы

36 человек

 

 

 

 

 

7-11 классы

13 человек

100% -ое участие учащихся

 

 

 

 

Выпуск буклетов

 

 

 воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Классные руководители и весь педагогический коллектив в целом стремятся воспитывать в учащихся гражданские качества личности, такие, как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, к участникам ВОВ.

Всё это повысило интерес учащихся к истории Отечества, способствовало воспитанию уважительного отношения к старшему поколению.

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Задача педагогического коллектива – не дать угаснуть интересу учащихся к работе по гражданско-патриотическому воспитанию.

Работа с учащимися по гражданско-правовому, военно-патриотическому воспитанию осуществляется через проведение ежегодных месячников правовой культуры, военно-патриотической работы, а также мероприятий, посвященных Дню Победы. Накануне праздника День Защитника Отечества в школе проводятся торжественные мероприятия.

Ежегодно накануне Дня Победы организуем встречи с тружениками труда, тыла, детьми войны. Подготавливается литературно-музыкальная композиция «Победный май», накануне праздника поздравляем всех ветеранов.

Учащиеся школы принимают активное участие в подготовке и проведении митинга Дня Победы, участвуют в праздничном шествии по селу.

Нравственно-эстетическое воспитание 

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.  Ценным средством воспитания являются традиции. Традиции выполняют две очень важные функции в жизни школы. Во-первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность, постоянство. Во-вторых, придают свое особое ни на кого не похожее лицо школе. Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордиться, традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив и обогащают жизнь школы. В течение  учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

К ним относятся:

Сентябрь – Праздник знаний

Октябрь –  День пожилого человека – акция «Теплом души согрей и помоги».

                     День Учителя «Наш учитель – самый лучший»,

                     День самоуправления «Смена власти». 

Ноябрь-      КТД «Нет выше звания, чем МАМА!

Декабрь –   КТД «Новый год шагает по планете».

Февраль –  Месячник, посвященный Дню защитника Отечества.

Март –        КТД «А ну-ка, девушки»

Апрель -     КТД «Мы в сговоре с любовью спасём село родное»» (экологический месячник)

Май –          Вахта Памяти,

                     Митинг «Нам этот мир завещано беречь»,

                     Последний звонок «И прощальное школьное эхо остаётся в душе и сердцах»

Июнь –       Выпускной бал.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Уровень общей культуры учащихся  школы поставил перед педагогами задачу нравственно – эстетического развития детей. Поэтому было решено продолжить ежемесячное проведение цикла классных часов - уроков нравственности: «Этика и эстетика», «Культура общения» и т.д. 

Активно велась работа по выявлению творческих способностей, наклонностей учеников, по вовлечению их в разнообразную творческую деятельность: конкурсы стихов, поделок, интеллектуальные конкурсы и игры и.т.д. Следует особо отметить работу танцевального коллектива СКДК, в котором занимаются девочки нашей школы. Они  принимали участие в концертах и конкурсах танца. Изменился в лучшую сторону внешний вид учащихся. Стала строже одежда. Ребята стали вежливее со взрослыми и друг с другом.

Спортивно – оздоровительное направление

Спортивно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: 

- спортивные соревнования, работа спортивных секций, занятия в тренажёрном зале.

Систематически проводятся  спортивные соревнования, как в рамках школьного плана, так и в рамках краевого. 

В школе ведётся работа по формированию здорового образа жизни

- Уже традиционным стал декадник «Школа – территория здоровья», в ходе которого проводятся следующие мероприятия:

  • анкетирование «Здоровый образ жизни – это…»,
  • единый кл. час «Я выбираю жизнь!»,
  • спортивные состязания;
  • КТД «О, спорт, ты -  жизнь».
  • Конкурс рисунков, листовок, плакатов «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни».

- конкурс антинаркотического плаката «Зелёная планета»

- Акция «Нет курению!»

- Акция «нет алкоголю!».

 

 

В  школе большое внимание уделяется  здоровьесберегающим технологиям и пропаганде здорового образа жизни: физическому воспитанию учащихся, приобщению их к здоровому образу жизни, каждую четверть дети осматривались фельдшером ФАПа .Так же проведена беседа о вреде табака курения. В школе организовано питание учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из показателей качества образования как результата. С этой целью в школе продолжается работа, направленная на создание условий, обеспечивающих безопасность и здоровье учащихся и работников школы:

  • организация образовательного процесса в школе в соответствии с санитарными нормами и правилами (режим работы учреждения, учебный план, расписание и т.д.);
  • обеспечение учащихся горячим питанием в течение учебного времени;
  • проведение вакцинации учащихся и работников школы согласно графикам ФАП;
  • оказание медицинской помощи фельдшером ФАП;
  • использование педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • организация  занятий для детей подготовительной и «спецгруппы»;

В период летних каникул на базе школы работает пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко», в котором отдыхают учащиеся 1-8 классов,  25 школьников.

Профориентационная  работа

Ежегодно в школе проводится профориентационные мероприятия:

  • Уроки самоопределения  «Мои профессиональные интересы», «Способности и выбор профессии»;
  • Классные часы: «Путешествие по профессиям родителей» (1-4 классы), «Что я знаю о профессиях» (5-7 кл.),
  • Информационная работа по проспектам учебных заведений Камчатского края;
  • Информационная работа о профессиях, востребованных на рынке труда, новых профессиях;

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» была разработана целая система по профилактике:

- составлен план работы с детьми группы «риска», план работы Совета по профилактике правонарушений,

- ведётся учёт и выявление детей и подростков, склонных к неадекватному поведению, нарушению дисциплины, отстающих в учёбе; осуществляется контроль за их воспитанием, обучением; 

- определяются причины отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников; проводится работа по вовлечению этих учащихся  в различные виды положительной социальной деятельности. Социальным педагогом ведётся журнал педнаблюдений.

В течение учебного года классные руководители посетили все семьи учащихся с целью изучения условий жизни детей, с целью контроля над условиями их семейного воспитания, их занятостью в свободное время, подготовкой к урокам.    Установлена и поддерживается связь с ИДН и органами опеки. Ведётся контроль за посещением «трудными» детьми школы, анализируются причины пропусков занятий: по болезни, вынужденное непосещение: имущественные, финансовые, без уважительной причины. Проводятся индивидуальные профилактические беседы с «трудными» подростками и их родителями  (темы бесед  - вопросы правового просвещения родителей, знакомство с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассмотрение ситуаций, требующих педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания). В течение учебного года были проведены индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся. Проводится разъяснительная работа среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка (классные часы: «Человек. Личность. Гражданин», «Свобода и ответственность личности в обществе», «Подросток и закон» и т.д., беседы, по разъяснению правил поведения, правовой информированности учащихся). Учащиеся 7-11 классов привлечены к укреплению правопорядка в школе (дежурство по школе, на внеклассных мероприятиях).

В условиях, когда не только в нашем районе, но и в стране в целом, остро стоит проблема экологии, экологическому воспитанию, играющему большую роль в формировании нравственности и эстетического развития уч-ся, также было уделено внимание. Вся работа школы по экологии направлена на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры.

В школе проводятся такие мероприятия, как акции «Зелёное кольцо школы» и «Чистые лёгкие планеты», конкурс рисунков «Зеркало природы.Традиционным стал экологический субботник.

В основу взаимодействия работы школы  взаимодействия с семьей были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и педколлектива школы;
  • ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;
  • взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, классные руководители учитывали не только их за­интересованность, но и социально-психологическую совместимость. В планах воспитательной работы они предусматривают:

1) изучение семей учащихся,

2) педагогическое просвещение родителей,

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД,

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

И эта работа дает результаты. Некоторые родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, делах класса. Однако следует отметить, что творческой активности родители не проявляют, кроме того в некоторых классах система сотрудничества педагогов и родителей складывается трудно, не во всех классах сложился достаточно комфортный климат взаимопониманий между родителями и педагогами. Поэтому необходимо продолжить работу с целью формирования активной педагогической позиции родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками, активнее привлекать их в проведение общешкольных родительских собраний,  совместных творческих дел. 

В школе с 1 по 11 класс  работает 6 классных руководителей.

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность всех классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Работу педагогического коллектива по выполнению задач в организации  воспитательной деятельности можно считать удовлетворительной. Традиционные мероприятия приносят положительные результаты. Появляются новые формы работы, зарождаются новые традиции, появляются новые общешкольные мероприятия, которые призваны объединять детей.

Невозможно добиться повышения качества воспитательной работы без повышения уровня профессионального мастерства классного руководителя. Способствует этому МО классных руководителей.

Выводы: План воспитательной работы школы реализуется в полном объёме. Систематически проводятся организационные мероприятия, направленные на формирование нормативно-правовой и информационно-методической базы обеспечения реализации программы, мониторинга воспитательного процесса и постоянной коррекции условий развития воспитательного пространства.

Для создания подобных условий  используются все возможности социальной, культурной, образовательной сред села. Сотрудничество  с сельским ЦДК, школой искусств осуществлялось согласно принципам социального партнерства, нацеленного на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

Вход на сайт
Добро пожаловать
Фонарь
Слабовидящим
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Пенжинский район
  • Управление образования Пенжинского района
  • Слаутнинский детсад
  • Аянкинская СШ
  • Каменская СШ
  • Манильская СШ
  • Таловская СШ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ссылки на важные ресурсы
    Минобр и науки РФ
    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Официальный портал ЕГЭ

    Официальный портал ГИА

    Официальный сайт Рособрнадзор
    Copyright shkola-slautnoe.ucoz.ru©2017