Характерной чертой современного общества является его информатизация – активная разработка и внедрение во все сферы человеческой деятельности информационных технологий и средств.
Информация и информационные ресурсы становятся одним из решающих факторов развития личности, общества и государства.
Широкие возможности информационных технологий позволяют автоматизировать многие сферы жизнедеятельности человека и общества, получать, накапливать, обрабатывать и передавать информацию об этих процессах практически с любой требуемой скоростью и в любом количестве.
Однако, вместе с тем сегодня у определенных субъектов возникает стремление единолично обладать информационными ресурсами, средствами и технологиями и использовать их для удовлетворения своих интересов, противодействия интересам, нарушения чужих прав и манипуляций. Информация и информационные технологии при этом начинают выступать в качестве объектов угроз, что порождает проблему информационной безопасности.

Именно данные аспекты были отмечены в Доктрине информационной безопасности России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. №646, и работа с молодежью и формирование информационной и цифровой культуры отмечены в Доктрине в качестве одних из важнейших задач государственной политики в данной сфере.
Единый урок безопасности в сети Интернет проходил по двум возрастным категориям.
1-4 классах была проведена беседа «Что такое Интернет?», показана презентация «Безопасность детей в Интернете». Обсуждались вопросы:
- что находится в компьютере;
- что такое сеть Интернет, информация, социальная сеть;
- какую информацию безопасно выкладывать в Интернет, а какую нет;
- что такое компьютерный вирус и как обезопасить компьютер от заражения;
- какие уловки используют мошенники в Интернете, как от них себя обезопасить;
- интернет в мобильном телефоне.
В 5-11 классах был организован урок безопасности в сети Интернет с просмотром презентаций и видеофильма.
Обсуждали вопросы:
- какие используются инструменты для работы в интернете;
- как обезопасить личные данные;
- что такое анонимность в Интернете и есть ли она;
- составляли гипотетический цифровой портрет о незнакомом человеке по его данным в социальной сети;
- рассмотрели основы сетевого этикета;
- что такое спам;
- какие необходимо сделать настройки персонального компьютера, чтобы обезопасить личные данные;
- интернет-зависимость и как она влияет на здоровье.
Всем участникам были вручены памятки безопасного пользования интернетом.

учитель информатики
Склярова И.П. |