Классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».
С 1 по 15 февраля 2022 года среди учащихся 6 - 11 класса в каждом классе в МКОУ «Слаутнинская средняя школа» был проведён классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».
Цели и задачи конкурса:
1 Пропаганда чтения среди детей.
2. Расширение читательского кругозора детей
3. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатного печатной информации.
4. . Возрождение традиций семейного чтения
5. Повышение общественного интереса к библиотекам
6. Повышение уровня грамотности школьников
7. Поиск и поддержка талантливых детей
8. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества
9. Повышение интереса к современной русской литературе у детей
В конкурсе приняли участие 4 обучающихся (не принял участие один из-за болезни) в 6 классе, в 7 – 5 обучающихся, 8-11 классах – 5 обучающихся. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Выбор был широк: отрывки из произведений русской и зарубежной классики, современной литературы: Б.Ганаго, Л. Толстого, В.Розова, Е. Пермяка, П. Коэльо, С. Куцко, М. Дружининой.
По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент – 4 минуты. Допускается как чтение наизусть, так и чтение с листа.
Ребята были ознакомлены с критериями оценки выступлений.
Выступления оценивались по 5-бальной шкале по следующим параметрам:
- выбор текста произведения; -
- знание текста;
- грамотная речь;
- артистизм исполнения;
- глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.
В состав жюри вошли: Казагашева А. С.- зам. директора по УВР, Бактушкина С. В. педагог- библиотекарь школы, Мыринова О. Ю. - учитель литературы, Мизинина Т. М. – учитель начальных классов, Содномова Г. Б. – учитель начальных классов.
Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды.
Конкурс для ребят был первым опытом выразительного чтения самостоятельно подобранных работ, для каждого выступающего это не только поиск текста, но и опыт в поиске творческих находок при исполнении.
В рамках мероприятия учащиеся узнали много о самом конкурсе, о его истории, а также о правилах участия.
Победителями конкурса стали учащиеся 6 класса:
1 место – Толтына Антонина, произведение Г. Уэлс «Человек-невидимка»
2 место – Редькин Тимофей, произведение К. Джером «Трое в лодке не считая собаки»
3 место –Еременко Савелий, произведение Ю. Олеша «Три толстяка»
Победителями конкурса стали учащиеся 7 класса:
1 место – Соловьева Ксения, произведение Ш. Бронте «Джен Эйр»
2 место – Шарый Александр, произведение К. Воробьев «Это мы Господи!»
3 место –Белая Софья, произведение К. Джером «Трое в лодке не считая собаки»
Победителями конкурса среди 8-11 классов стали учащиеся:
1 место – Горбатенков Андрей, произведение Б. Васильев «В списках не значился», 8 класс
2 место – Аляко Олег, произведение Ф. М. Достоевский «Идиот»
3 место – Кутнеут Павел, произведение И. С. Шмелев «Лето Господне»
Все участники были отмечены Грамотами за участие в Конкурсе.
Казагашева А. С., заместитель директора по УВР
|