С 27 января по 3 февраля 2023 г. в нашей школе прошла неделя биологии, географии, химии. Целью являлось: развитие познавательного интереса к биологии, географии и химии, через внеурочные формы работы; воспитание у обучающихся экологической культуры и патриотизма, воспитание чувства ответственности; расширение кругозора обучающихся и закрепление знаний, полученных на уроках, развитие навыков самостоятельной работы; формирование и поддержание устойчивого познавательного интереса к изучению биологии, химии и географии.
В первый день прошло открытие недели, где обучающиеся познакомились с мероприятиями, которые будут проходить на неделе.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины, конкурсы, игры, просмотр презентаций.
Был оформлен стенд с географическими шарадами, столицы-анаграммы, ребусами, кроссвордами и загадками. На переменах учащиеся активно участвовали в разгадывании ребусов, кроссвордов, загадок.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам. И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультимедийных презентаций. Проведены открытые уроки по биологии и географии.
С целью развития познавательного интереса к биологическим, географическим и экологическим аспектам Камчатки для учащихся 5-11 классов была проведена интеллектуальная игра «Люби и знай Камчатский край!». Цель игры: повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения Камчатки; воспитание патриотизма и гордости за величие своей малой родины.
Так как химия наука очень интересная, то были показаны познавательные опыты «Занимательная химия», где обучающиеся показывали знания в области химии. Были продемонстрированы зрелищные опыты, «цветные» реакции, что вызвало большой интерес у ребят и способствовало формированию познавательного интереса к изучению химии.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
|